21.03.2023 0:00

Немного про программы лояльности


Провел анализ программ лояльности

Партнерская программа Совместного Дела, по сути система лояльности для пользователей. Периодически смотрю, что происходит на рынке программ лояльностей и какие новые продукты появляются. В этот раз изучал, что у кого есть. Сделал не большую подборку, ну а в конце статьи просто сравним с нами.

СпортМастер

Спортмастер — российская компания розничной торговли спорттоварами. Владелец одноимённой сети магазинов спортивных товаров в России, Белоруссии, Казахстане, Китае, Польше и Украине. Главный офис находится в Москве.

Недостатки:

  • Заполнение анкеты обязательно, причем с подтверждением данных (привет спам, назойливые СМС и обработка персональных данных)
  • Клубная неудобная карта
  • Бонусы можно получить в основном только за покупки и никак иначе
  • Бонусы имеют срок действия (причем достаточно короткий)
  • Бонусами нельзя полностью оплатить товар (максимум до 30% и не все услуги + не во всех случаях бонусы работают)

М.ВИДЕО

М.Видео — российская торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники. По данным за 2018 год, «М.Видео — Эльдорадо», занимала первое место в России по объему продаж в сети среди ритейлеров, специализирующихся на реализации непродовольственных товаров. Среди всех ритейлеров России занимает по объемам продаж четвёртое место.

Стоит начать с того, что правила программы лояльности, так называемой M.Club, настолько объёмные и сложные, что мало кому из клиентов захочется с ними знакомиться.

Недостатки:

  • Начисляются бонусы только на ту сумму, которые вы заплатили денежными средствами. Скидки, бонусы и прочие плюшки не считаются
  • Участником может быть не каждый, а только совершеннолетний человек (18 лет)
  • Обязательное указание ваших персональных данных, ФИО, адрес, номер телефона, e-mail и прочее, причем необходимо подтверждать. Причем самое интересное здесь то, что, соглашаясь на условия программы, вы соглашаетесь на передачу и обработку ваших персональных данных третьими лицами (привет спаму, СМС и обработку ваших данных не только от М.Видео, но и от третьих лиц)
  • Бонусы сгорают. Срок действия составляет всего 180 дней
  • Оплатить товар бонусными рублями можно максимум 50% от стоимости товара (и вряд ли на все товары такой большой процент)

ВКУСВИЛЛ

«Вкусвилл» — российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов, позиционируемых как «продукты для здорового питания».

Недостатки:

  • Став участником программы можно только безоговорочно приняв условия программы, включая полное согласие на рекламные и информационные рассылки (надоедливый спам и СМС, другими словами)
  • Участник даёт согласие не только компании, но и «другим» лицам на обработку целой кучи персональных данных
  • Скидка действует всего 7 дней, а для ее получения нужно в течении двух дней совершить покупку минимум на 500 рублей
  • Если вы заранее выбрали продукт, на который будет действовать скидка (20%), пришли в магазин, а его качество вас не устроило, вы не можете прямо сейчас поменять скидочный продукт, это можно сделать только на следующий день и не факт, что история не повторится (помним про предыдущий пункт)
  • Сложные и неочевидные правила программы лояльности в целом

Информацию брал ЗДЕСЬ, тут много примеров компаний которые используют программы лояльности для своих клиентов.  

Итак разберем нашу партнерскую программу

СовместноеДело

  • Две валюты лояльности - БОНУСЫ и МОНЕТЫ
  • Став участником программы пользователь получает на счет 300 000 монет, которыми оплачивает часть стоимости покупки не только в компании но и у партнеров, у монет есть ограничение оплата до 40% от стоимости покупки.
  • Участник получает БОНУСЫ за траты монет нижестоящих пользователей, участников программы которых он лично пригласил. 20%; 4%; 0,8%; 0,16% от трат монет нижестоящих участников до четвертого уровня в глубину.
  • На бонусы и монеты нет ограничений по сроку на использование. Партнерская программа позволяет выводить бонусы, как заработанные деньги, или оплата бонусами до 100% от стоимости покупки.
  • Ограничение на вывод бонуса тоже символическое - можно получить если на балансе более 1000 бонусов. Только для самозанятых, Ип, ООО. Физ лицам предлагаем использовать бонусы для 100% оплаты покупок.
  • Бонусы можно суммировать с монетами в оплате. Например делаете покупку где предусмотрена оплата монетами 20%, остальные 80% стоимости покупки можно оплатить бонусами (если баланс позволяет, конечно) 
  • Полный отказ от емейл рассылок и смс - мы не спамим пользователя, акциями, предложениями партнеров и тп. В функционал зашиты только напоминания по цикличным покупкам. Например ОСАГО делается раз в год, клиент получает сообщение с напоминанием - ОСАГО на автомобиль с гос номером Н123НН123, скоро закончится пора продлять. Вам сделать расчет?